Положение_о_формах,_периодичности,_порядке_текущего_контроля_ЧОУ

ии))
>

дерина И,С.
мая 2025 г

1r9

Ilоло:кепие

о формах, периодичности, порядке

текущего коrtтроля уепеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
ЧОУ ОО <<Академия зlланий>>

l. оБщиЕ положЕниrI

1.1. Положение о формах, периодичности, IIорядке текущего коЕтроJrя
успеваемостИ и промежутоЧной аттестации обучающихся (далее Положение)
чоу оо <Академия знаний> (даrrее школа) разработано на основании
следующих нормативных iжтов

Федерального закона

:

от

29.12.2012 N9 27З-ФЗ <Об образовании

Российской Федерации>;
приказа Минпросвещения России от 22.0З.2021 Ns 115
Порядка организ {ии и осJдцествлениJI образоватеьной
основным общеобразовате-цьным программам
программам начaUIьного общего, основЕого общего и
образоваrrия>;

коб

в

угверя(дении

деятельности по
образовательным

среднего общего

приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 J\Ъ 286 (Об утверждонии
федерального государственного образовательного стандарта Еачального
общего образования>;
прказа Минобрна}rс.r России от 06.10.2009 NЬ З7З (Об }твер}к,деIrии и введении
в действие федера.lьного государственного образовате.lьного ста.царта
начаJъного обшего образованияr>:
приказа Минпросвещения России от l8.05.202З J'.lb 372 (об утверждении
начального
федера,тьноЙ образовате.lъноЙ программЫ
общего
образования);

приказа Минпросвецения от 24.1i.2022 Ng 1023 (об утверждении
федераьной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обуrаюцихся с ограниченными возможIlостями
здоровья;

письма Минпросвещеi{ия России от 1,з.0|.202З Ns 03-49
методических рекомендаций);
Устава ЧОУ ОО <Академия знаний>>.

<<О

направлении

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего образования, а также порядок
ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней система оценки качества образования по направлению «качество
образовательного
процесса»
и
отражают
динамику
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего
уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным
планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
• определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
• своевременной
корректировки
рабочей программы и учебного
процесса;
• информирования
обучающихся
и их
родителей
(законных
представителей) о результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале учета
успеваемости осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть основной образовательной программы.
2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию
учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных)
действий,
а
также
компетентностей,
релевантных
соответствующим направлениям функциональной грамотности.
2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая
оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в
самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка

способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся
существующих проблем в обучении.
2.8. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом
особенностей учебного предмета (приложение 1).
2.9. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
2.10. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание
роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах,
знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний
или алгоритмов.
2.11. Обобщенный критерий «применение» включает:
 использование изучаемого материала при
различающихся
сложностью
предметного
универсальных
познавательных
действий
проработанности в учебном процессе;

решении учебных задач,
содержания,
сочетанием
и
операций,
степенью

 использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе
поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной
деятельности.
2.12. Обобщенный
критерий
«функциональность»
включает
осознанное
использование приобретённых знаний и способов действий при решении внеучебных
проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских
умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
2.13. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.15. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе.
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.17. Текущий
контроль
успеваемости
по
учебным
предметам
«Изобразительное
искусство»,
«Музыка»
и «Физическая
культура»
осуществляется в безотметочной форме (зачетная система):
• с 2-го класса по 4-й класс по предмету «Изобразительное искусство»;
• с 2-го класса по 4-й класс по предмету «Музыка»;

• с 2-гo класса по 4-й класс по предмету «Физическая культура» для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятий физической культурой.
2.18. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.19. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса,
модуля.
2.20. Целью тематического оценивания является:
• определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
• своевременная корректировка
рабочей
программы и
учебного
процесса;
• информирование обучающихся и их родителей
(законных
представителей)
результатах освоения темы.

о

2.21. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в журнале
учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенных в рамках изучения
темы.
2.22. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения
темы.
2.23. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.23.1. Обучающемуся:
• наличие
отметок
по
каждой
теме, понимание динамики
результатов внутри темы и по отношению к другим темам.

учебных

2.23.2. Педагогическому работнику:
• отслеживание
наличия
оценочных процедур в рамках изучения каждой
темы;
• выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную
коррекцию учебного процесса.
2.24. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.25. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме — не менее
одной за 3 урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
2.26. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости и

дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом
школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а
вторая по учебному предмету «Литературное чтение».
2.27. Не допускается проведение:
• контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
• более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.28. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
2.29. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. В
учебном году — 4 четверти.
2.30. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся
школы в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.31. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50% учебного времени, отметка за четверть не
выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устною ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной
работы.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация — это подтверждение освоения отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплина (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.3. Промежуточная аттестация для обучающихся l-гo класса проходит по математике в
форме контрольной работы и русскому языку в форме диктанта безотметочно.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов за год может проводиться
письменно, устно, в других формах. Формы проведения промежуточной аттестации учащихся

указываются в пояснительной записке к учебному плану.
3.5. Всероссийские проверочные работы (BПP) в образовательной организации в 4
классах могут использоваться как форма промежуточной аттестации в качестве итоговых
контрольных работ и являются частью Графика оценочных процедур.
3.6. Итоговая оценка на уровне HOO является процедурой внутренней оценки
образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой
работы по предмету.
3.7. По итогам освоения ООП HOO формируются характеристика обучающегося.
Характеристика обучающегося готовится на основании:
• объективных
показателей образовательных достижений обучающегося;
• портфолио обучающегося, освоившего ООП HOO;
• оценок классного руководителя и педагогических работников.
3.8. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой
активности обучающегося, направленности, широты или избирательности
интересов,
выраженности проявлений творческой инициативы.
3.9. В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии, видеоматериалы и
др.), oтзывы на работы обучающегося (наградные листы, дипломы, сертификаты участия,
рецензии и др.). Oтбop работ для портфолио и отзывов на них ведется обучающимся
совместно с классным руководителем с участием родителей (законных представителей)
обучающихся.
3.10. Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение всех лет
обучения на уровне начального общего образования. Результаты обучающегося,
представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по обучению на
уровне основного общего образования, подготовке .характеристики обучающегося.
3.11. Рекомендации педагогического коллектива по организации обучения по
образовательным программам основного общего образования доводятся до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей).
3.12. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.12.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной
программы.
3.12.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или
портфолио.

3.12.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.12.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в
дополнительное сроки, определяемые приказом руководителя школы в течение одной недели
с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.13. Во исполнение пункта 3.12.4 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с гражданским
кодексом.
3.14. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по
учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и
включается в график оценочных процедур школы.
3.15. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся в их
родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в
вестибюле школы, учебном кабинете, на официальное сайте школы не позднее чем за две
недели до проведения промежуточной аттестации.
3.16. Промежуточная аттестация может быть пройдена досрочно по причинам:
• плановое прохождение лечения;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях.
3.17. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки по результатам
годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.18. Промежуточная аттестация по учебным предметам «Изобразительное искусство» и
«Музыка» осуществляется в безотметочной форме (зачетная система).
Промежуточная аттестация по учебному предмету «Физическая культура» для
обучающихся, относящихся к специальной медицинской группе для занятия физической
культурой, осуществляется в безотметочной форме (зачетная система).

Годовая отметка по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» за
последний год обучения определяется как «зачтено» или «не зачтено». Для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятий по физической культуре,
годовая отметка по учебному предмету «Физическая культура» определяется как «зачтено»
или «не зачтено».
3.19. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах
или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку
по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.20. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение:
• контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
• более одной контрольной работы в день для одного класса;
• более трёх контрольных работ в неделю для одного класса.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Результаты
промежуточной
промежуточной аттестации.

аттестации

оформляются

протоколом

4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и
их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
4.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный
дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения
к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю,
уполномоченному представителю администрации.
4.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учеников.
4.5. На основании положительных
обучающиеся переводятся в следующий класс.

результатов

промежуточной

аттестации

4.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметом, кypcaм, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной

деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причины признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.1.2.2012 № 233-ФЗ «Об образование в
Российской Федерации»).
4.7. Условный перевод в следующий класс — это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
5. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
5.1. Обучающиеся имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»);
• получать консультации по учебным предметом, курсам, дисциплинам (модулям);
• получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
• получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметом, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя школы.
5.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
• создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
• обеспечить
контроль
за
своевременностью
ликвидации
академических
задолженностей;
• создать
комиссию для проведения сдачи академических
задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• создать
условия
обучающемуся
для ликвидации академической
задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
сроки, установленные для пересдачи.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу.
Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек.

5.6. Решении комиссии оформляется протоколом промежуточной
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

аттестации

5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с
момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании их заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об
индивидуальном учебном плане школы.
6. ТЕКУЩИЙ
КОНТРОЛЬ
УСПЕВАЕМОСТИ
И
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАІОЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПOBTOPПOE ОБУЧЕНИЕ
6.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
6.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметом засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
7. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ

7.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
7.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
7.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке
об обучении.

Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
контроля

Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая
оценить умение
обучающегося воспринимать и понимать содержание
звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая
оценить умение
обучающегося соблюдать единый орфографический
режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объёма и содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающеюся выразительно читать (в том числе
наизусть)
с
соблюдением
норм
литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание
текста

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических
явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений

Демонстрация
техники упражнений

Форма контроля,
позволяющая
оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее
рациональным и эффективным способом, близким к
эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить орфографические
и пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки
публичного развернутого выступления обучающегося по
определенному вопросу основанного на самостоятельно
привлеченной, структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля,
при которой проверяется
и
оценивается умение обучающегося самостоятельно
выполнять задания на закрепление и углубление знаний,

навыков и умений, полученных на уроке
Изложение

Исследовательская
работа

Комплексная работа

Лабораторная работа

Математический
диктант
Опрос

Пересказ

Практическая работа
Проектная работа

Работа с картой

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося излагать содержание прочитанного
или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность,
грамотность, последовательность, логичность
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для расширения
имеющихся и получения новых знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обоснования
информации
Форма контроля, позволяющая оценить предметные
знания и метапредметные навыки обучающегося
посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа
Форма
контроля,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося проводить изучение и исследование
характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением специального оборудования
Форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух и
письменной фиксации решения или ответа
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или
письменной форме умение обучающегося формулировать
высказывание по отдельному вопросу темы, предмета за
определенный отрезок времени
Форма
контроля,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося устно излагать прочитанный/прослушанный
текст (правильность передачи основного содержания
текста, последовательность и полноту развития сюжета,
выразительность при характеристике образов)
Форма контроля,
позволяющая
оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание
итогового продукта
Форма
контроля,
позволяющая
оценить
умения
обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из
карты и ее легенды необходимую информацию
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и
анализа информации у обучающегося, а также его
способности
представления
ключевых
идей
и
формулирования выводов на их основе, выполненного по
определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выполнять действия, направленные на
достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи
Самостоятельная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на
отработку конкретных предметных умений и навыков
Словарный диктант
Форма контроля, позволяющая оценить знание
обучающимся слов с непроверяемым написанием и
владение навыками их правописания
Смысловое чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося, позволяющая оценить навык осознанного
чтения обучающегося (понимание текста: определение
главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под
свои цели и задачи)
Соревнование
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам
спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления
лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту)
Сочинение
Форма контроля, позволяющая
оценить умение
обучающегося создавать связный текст с учетом норм
Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоенных орфографических и пунктуационных правил,
сформированности умений и навыков (умение списывать с
печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить
границы предложения, устанавливать части текста,
выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая
оценить
творческой деятельности обучающегося

Текст

Форма контроля, позволяющая оценить уровень
знаний обучающегося,
состоящая
из системы
тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для
определения и оценки уровня физического состояния,
физической
подготовленности
и
двигательных
способностей на основе комплекса упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося читать и понимать прочитанное.
Основными критериями оценки при этом являются
скорость чтения, правильность и осознанность

Техника чтения

продукт

Устный ответ

Устный счёт

Чтение

Экспериментальная
работа
<…>

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить
умение
строить
связное,
логически
последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный вопрос
Форма контроля, позволяющая
оценить умение
выполнения обучающимся вычислений без помощи
дополнительных устройств и приспособлений
Форма контроля, позволяющая
оценить умение
обучающегося воспринимать и понимать содержание
графически зафиксированных текстов
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы
или эксперимента
<…>

Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет

Формы текущего контроля

Иностранный язык Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест,
словарный диктант, устный ответ, самостоятельная работа, чтение,
эссе
Литературное
чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ,
устный счет, самостоятельная работа
тетради,
доклад,
домашнее
задание,
Окружающий мир Ведение
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная
работа, опрос, практическая работа, проект, работа с картой,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
ОРКСЭ

Русский язык

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный
ответ
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант,
письменный ответ, тест, устный ответ

Технология

Физическая
культура

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос,
устный ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».