УТВЕРЖДЕН
Решением единственного Учредителя
от 30.05.2024г. № 1
УСТАВ
Частное образовательное учреждение
общеобразовательная организация
«Академия знаний»
Муниципальное образование Соликамский г.о.
2024 г.
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Частное образовательное учреждение общеобразовательная организация
«Академия знаний» (далее - Учреждение) является частным образовательным
учреждением общего образования. ЧОУ ОО «Академия знаний» является
социально-ориентированной некоммерческой организацией.
1.2.
Тип образовательной организации - общеобразовательная организация.
1.3.
Учреждение создано и осуществляет свою деятельность в соответствии
с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих
организациях», Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 N 273-Ф3, другими законами, иными правовыми актами в Российской
Федерации и настоящим Уставом.
1.4.
Полное наименование Организации: Частное образовательное
учреждение общеобразовательная организация «Академия знаний».
Сокращенное наименование Организации: ЧОУ ОО «Академия знаний».
Статус
Учреждения
–
общеобразовательная
организация.
Организационно-правовая форма - частное образовательное учреждение.
Учреждение является поставщиком социальных услуг.
1.5.
Учредителем Организации
и собственником имущества является
Байдерина Ирина Сергеевна (ИНН 591114658741)
1.6.
Учреждение является юридическим лицом с момента его
государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное
имущество; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
неимущественные права, соответствующие уставным целям деятельности
Учреждения, и несет связанные с этой деятельностью обязанности, может быть
истцом и ответчиком в суде. Учреждению запрещено совершать сделки,
возможными последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению Учредителем
образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких
сделок допускается федеральными законами.
1.7.
Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся
в его распоряжении денежных средств. Учреждение имеет самостоятельный баланс,
счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке,
штамп, бланки.
1.8.
Место нахождения Учреждения: Пермский край, Соликамский
городской округ. д. Чашкина.
1.9.
Учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также
открывать филиалы или представительства в соответствии с действующим
законодательством по согласованию с Учредителем.
2
3
2.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.
Учреждение может иметь филиалы, созданные, зарегистрированные и
аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством.
Руководители филиалов назначаются Учредителем и действуют на основании
доверенности.
2.2.
Учреждение имеет право создавать на своей базе различные центры и
экспериментальные площадки педагогического взаимодействия с учащимися всех
уровней образования.
2.3.
В Учреждении может быть организована психологическая служба,
оказывающая поддержку и помощь всем участникам образовательных отношений:
обучающимся, родителям, законным представителям, педагогам, администрации.
2.4.
Учреждение имеет право на осуществление образовательной
деятельности.
2.5.
В Учреждении может быть организован отдых детей в каникулярное
время, в том числе летом.
2.6.
В
рамках
образовательного
процесса
Учреждение
может
организовывать
образовательные,
культурно-просветительские
экскурсии,
экспедиции, а также проводить семинары, конференции, тренинги и иные
образовательные мероприятия как для обучающихся, так и для их родителей, а
также для педагогов образовательных учреждений.
2.7.
Учреждение вправе получить лицензию на предоставление тех
дополнительных платных образовательных услуг, которые завершаются итоговой
аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, если это
предусмотрено действующим законодательством. На все прочие виды услуг
получение лицензии не требуется.
2.8.
Учреждение имеет право на выдачу документов об образовании по
аккредитованным образовательным программам при наличии соответствующего
свидетельства о государственной аккредитации, в установленном действующим
законодательством РФ порядке.
2.9.
Взаимоотношения Учреждения, обучающегося и его родителей
(законных представителей) регулируются «Договором оказания платных
образовательных услуг» и дополнительными соглашениями к нему.
2.10. Учреждение может на добровольных началах входить в союзы,
ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также
в международные организации. Учреждение вправе в установленном порядке
осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями,
организациями различных форм собственности и с отдельными лицами.
2.11. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с
учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ,
формы обучения и режима пребывания учащихся
2.12. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
2
4
2.13. Учреждение вправе для оказания платных дополнительных
образовательных услуг привлекать организации и лиц, имеющих соответствующие
лицензии.
2.14. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги в
соответствии с имеющейся лицензией на осуществление образовательной
деятельности.
2.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений). Образование носит светский
характер.
2.16.
Учреждение обязано соблюдать законодательство Российской
Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права,
касающиеся своей сферы деятельности, а также нормы, установленные настоящим
Уставом.
3.
ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1.
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Кроме того, целями деятельности Учреждения являются:
3.1.1. образовательная
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам дошкольного, начального, основного, среднего
общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
3.1.2. формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных
способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
3.1.3. становление и формирование личности обучающегося (формирование
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению);
3.1.4. становление и формирование личности обучающегося, развитие
интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.2.
Видами деятельности учреждения является:
3.2.1. реализация основных образовательных программ начального общего
2
5
образования;
3.2.2. реализация основных образовательных программ основного общего
образования;
3.2.3. реализация основных образовательных программ среднего общего
образования;
3.2.4. реализация основных образовательных программ дошкольного
образования;
3.2.5. реализация дополнительных общеобразовательных программ, а именно
дополнительные общеразвивающие программы;
3.2.6. реализация деятельности по адаптированным общеобразовательным
программам дошкольного, начального, основного и среднего общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3.3.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, не
являющиеся основными, в соответствии с целями и задачами, для достижения
которых оно создано:
3.3.1. реализация дополнительных образовательных программ технической,
художественной,
физкультурно-оздоровительной,
естественно-научной,
социально-педагогической, туристско-краеведческой направленностей;
3.3.2. реализация иных видов деятельности:
- консультативные услуги по образовательным программам ФГОС;
- психолого-педагогические консультации;
- тестирование уровня знаний, способностей, наклонностей и т.п.;
- оказание учебно-методических услуг;
- организация групп продленного дня для учащихся;
- проведение консультаций, семинаров, стажировок, конкурсов, олимпиад,
экскурсий, туристических походов, культурно-массовых и спортивных
мероприятий, занятий в любительских объединениях по интересам;
- оказание культурно-просветительских и культурно-развлекательных услуг;
- организация детского отдыха, оздоровительных и профильных лагерей;
4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ.
4.1.
Содержание образовательных программ соответствует действующим
Федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический
коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к
реализации. Частное образовательное учреждение обеспечивает преемственность
образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и
среднего общего образования на основании Статьи 63 Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-Ф3.
2
6
4.2.
Организация
образовательного
процесса
в
Учреждении
регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной
программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения),
календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываем и
утверждаемым Учреждением самостоятельно.
4.3.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной учреждением.
4.4.
Все виды образовательных программ осваиваются в учреждении в
очной, очно-заочной и дистанционной формах. Форма освоения образовательной
программы указывается в договоре, заключаемом при приеме обучающегося в
образовательное учреждение.
4.5.
Обучение в образовательном учреждении по всем видам
образовательных программ осуществляется на русском языке.
4.6.
В Учреждении может проводиться методическая работа, направленная
на совершенствование образовательного процесса по всем видам образовательных
программ, форм и методов деятельности учреждения, мастерства педагогических
работников. В Образовательном учреждении могут проводиться научные
исследования, научно-технические и опытно-экспериментальные работы,
осуществляться консультационная деятельность в сфере организации и проведение
работы с детьми, педагогики, детской психологии.
4.7.
Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке: за реализацию в полном объёме образовательных
программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса,
заключенным договором;
- за качество образования своих выпускников, а также за соответствие
полученного ими образования государственным образовательным стандартам;
- за жизнь и здоровья детей и работников учреждения во время
образовательного процесса;
- за нарушение прав и свобод детей и работников учреждения при реализации
образовательных программ.
4.8.
Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа
обучающихся, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и
с учетом санитарных норм.
4.9.
Для обучающихся по образовательным программам начального,
основного, среднего общего образования, учебный год условно делится на четверти
(триместры, полугодия), являющиеся периодами, за которые выставляются оценки
за текущее освоение основных общеобразовательных программ. Принятие решения
о делении учебного года в конкретных классах на четверти, триместры или
полугодия находится в компетенции Педагогического совета Учреждения.
4.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающихся,
2
7
проводимой как в письменной, так и в устной форме (контрольные работы, устные
ответы обучающихся, тестирование).
5.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
5.1.
Высшим органом управления Учреждения является Учредитель.
5.2.
К исключительной компетенции высшего органа управления
Учреждения относится решение следующих вопросов:
- изменение Устава Учреждения;
-определение приоритетных направлений деятельности Учреждения,
принципов формирования и использования имущества Учреждения;
назначение директора Учреждения и досрочное прекращение его
полномочий;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- принятие решений о создании других юридических лиц, об участии в других
юридических лицах, создании филиалов и открытии представительств Учреждения;
- утверждение ежегодного отчета Учреждения;
- реорганизация и ликвидация Учреждения, в том числе назначение
ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора.
Также Учредитель решает следующие вопросы:
- утверждение организационной структуры Учреждения,
- утверждение документов, регламентирующих внутреннюю деятельность
Учреждения;
- осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью
Учреждения;
- принятие решений об использовании имущества Учреждения, включая
денежные средства.
- определяет порядок приема в состав учредителей (участников, членов) НКО
и исключает из состава ее учредителей (участников, членов).
5.3.
Общее руководство учреждением осуществляется его единоличным
исполнительным органом – Директором Учреждения.
5.4.
Директором Учреждения назначается Учредителем сроком на 5 (пять)
лет.
5.5.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность
бухгалтерского учета в Учреждении, своевременное предоставление ежегодного
отчета и других форм отчетности в соответствующие органы несет Директор.
5.6.
Директор Учреждения:
- без доверенности действует от имени Учреждения,
- представляет его интересы в государственных и иных органах, предприятиях,
организациях, учреждениях, судах.
- осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения;
2
8
- открывает счета в банках;
- в пределах полномочий, определяемых Учредителем, распоряжается
имуществом и средствами Учреждения, совершает сделки, выдает доверенности;
- издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения
всеми работниками Учреждения;
- утверждает положения о структурных подразделениях и отделах,
должностные обязанности работников Учреждения;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения,
применяет меры поощрения и налагает взыскания;
- организует деятельность Учреждения в соответствии с Уставом и решениями
Учредителя;
- устанавливает штатное расписание, должностные оклады, надбавки, премии в
пределах средств, выделяемых Учредителем на оплату труда;
- несет персональную ответственность за состояние производственной,
финансовой, договорной и трудовой дисциплины в Учреждении;
- обеспечивает безопасность обучения лично, либо через своего заместителя и
других работников Учреждения, на которых соответствующие обязанности
возложены приказом;
- разрабатывает образовательные программы, учебные планы, рабочие
программы;
- разрабатывает отчет о самообследовании;
- решает другие вопросы, если они не составляют исключительную
компетенцию Учредителя.
5.7.
Коллегиальными органами управления в Учреждении являются Общее
собрание работников, Педагогический совет. Коллегиальные органы в Учреждении
действуют бессрочно.
5.8.
Участниками Общего собрания работников Учреждения являются все
его работники с момента заключения трудового договора и до его расторжения.
Председателем Общего собрания работников является Директор Учреждения.
5.9.
К компетенции Общего собрания работников относятся следующие
вопросы:
- обсуждение и представление на утверждение Учредителя изменений и дополнений
к Правилам внутреннего трудового распорядка;
- участие в разработке локальных нормативных актов Учреждения,
регламентирующих трудовые отношения, социальные права работников и правила
охраны труда;
- рассмотрение иных вопросов, не запрещенных действующим законодательством.
5.10. Общее собрание работников проводится по мере необходимости, но не
реже одного раза в год. Внеочередное собрание проводится по инициативе
Директора учреждения.
5.11. Общее собрание работников правомочно, если на нем присутствует
более половины работников Учреждения. Решения Общего собрания работников
носят рекомендательный характер и принимаются простым большинством голосов.
2
9
Подсчет голосов ведет секретарь собрания, который избирается на каждом
заседании из числа присутствующих работников. Общее собрание работников не
вправе выступать от имени Учреждения.
5.12. Педагогический совет рассматривает вопросы, связанные с
образовательной деятельностью Учреждения.
К его компетенции относятся:
- обсуждение и разработка локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие отношения участников образовательного
процесса в рамках действующего Устава;
- разработка образовательных программ, учебных планов, рабочих программ:
обсуждение и разработка форм и методов обучения, календарного учебного
графика, методического обеспечения образовательного процесса;
- обсуждение вопросов профессиональной этики педагогических работников
Учреждения;
- рассмотрение отчета о самообследовании;
рассмотрение иных
вопросов, не
запрещенных действующим
законодательством.
5.13.
Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в год. Внеочередное заседание проводится по инициативе
Директора Учреждения
5.14. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер.
Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины педагогических
работников Учреждения, решения принимаются простым большинством голосов.
Подсчет голосов ведет секретарь собрания, который избирается на каждом
заседании из числа присутствующих Педагогического совета. Педагогический совет
не вправе выступать от имени Учреждения.
5.15. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
по вопросам управления образовательной организацией и при принятии
образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы
(далее - советы обучающихся, советы родителей).
5.16. По инициативе учащихся в учреждении могут создаваться детские
общественные объединения и организации.
5.17. Советы обучающихся, советы родителей не являются коллегиальными
органами управления. Порядок работы таких Советов, их состав, структура,
компетенции определяются самостоятельными локальными актами Учреждения.
2
10
6.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
6.1.
Участниками образовательного процесса в Учреждении являются
обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители)
обучающихся.
6.2.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества,
уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
6.3.
Обучающиеся имеют право:
Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с
действующим законодательством РФ и международными нормами. Ребенку
гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства:
- удовлетворение потребностей в эмоционально - личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.)
в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
развитие его творческих способностей и интересов:
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
- образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских
услуг; предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
- иные права обучающихся предусмотренные действующим законодательством.
Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других учащихся и работников учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися:
- бережно относиться к имуществу учреждения.
- иные обязанности обучающихся предусмотренные действующим
законодательством.
6.4.
Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с
детьми в Учреждении;
2
11
- защищать права и интересы ребенка:
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по
организации дополнительных платных образовательных и медицинских услуг;
- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями.
- иные права Родителей (законных представителей) предусмотренные
действующим законодательством.
Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными
представителями) каждого ребенка;
- оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;
- вносить плату за содержание ребенка в Учреждении и оплату дополнительных
образовательных услуг в установленном порядке;
- нести ответственность за личное воспитание, образование, здоровье, развитие
ребенка.
- иные обязанности Родителей (законных представителей) предусмотренные
действующим законодательством
6.5.
Педагогические работники имеют право:
- на участие в управлении образовательным учреждением.
- на уважение своей профессиональной чести и достоинства.
- на осуществление своей деятельности на благотворительной основе.
- на получение работы, оговоренной трудовым контрактом или договором на
оказание услуг.
- на оплату труда в соответствии с заключенным трудовым контрактом или
договором на оказание услуг.
- на обжалование приказов и распоряжений администрации;
- на материально-техническое обеспечение своей деятельности.
- на разработку и внесение предложений по совершенствованию учебной
работы.
- на иные права, предусмотренные контрактом, Уставом, законодательством
РФ.
Педагогические работники обязаны:
- соблюдать требования Устава Учреждения, правил внутреннего трудового
распорядка и иных локальных актов Учреждения.
- не допускать использование антипедагогических методов воспитания,
связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся.
- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, постоянно
повышать свою профессиональную квалификацию, мастерство и общекультурный
уровень.
- иные обязанности педагогических работников, предусмотренные
действующим законодательством
2
12
7.
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1.
Источниками формирования имущества и финансовых средств
Учреждения являются:
- поступления от Учредителя;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- доходы, получаемые от имущества Учреждения;
- средства, получаемые от реализации платных образовательных услуг.
- другие, не запрещенные законом поступления.
7.2.
Учреждение может иметь на правах оперативного управления, на
условиях аренды или безвозмездного пользования здания, сооружения, земельные
участки, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги и иное
имущество.
7.3.
Учреждение имеет право за счет средств, полученных от реализации
платных образовательных услуг, приобретать необходимое для решения уставных
задач имущество, которое поступает в оперативное управление Учреждения.
7.4.
Доходы, полученные от деятельности Учреждения, идут на
финансирование уставной деятельности, ее расширение и укрепление материальной
базы.
7.5.
В рамках настоящего Устава, Учреждение обладает самостоятельностью
в осуществлении своей деятельности, распоряжении находящимся в его управлении
имуществом, включая денежные средства, оставшиеся после уплаты всех
обязательных платежей.
7.6.
Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом,
на которое может быть обращено взыскание.
8.
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, КОНТРОЛЬ
8.1.
Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет
результатов своей деятельности и ведет статистическую отчетность в порядке и по
формам, установленным в Российской Федерации.
8.2.
Учреждение обязано предоставлять информацию и отчетность о своей
деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным
контролирующим организациям, и должностным лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9.
ОСНОВНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1.
Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные
акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2
13
9.2.
Учреждение издает следующие основные локальные документы,
регламентирующие его деятельность:
- положения;
- приказы;
- распоряжения;
- инструкции;
- расписания;
- графики;
- правила:
- планы;
- распорядок;
- договоры.
10.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Изменения, дополнения и новые редакции Устава разрабатываются и
утверждаются Учредителем Учреждения.
10.2. Изменения в Устав Учреждения подлежат государственной регистрации
в установленном законом порядке и вступают в силу с момента их государственной
регистрации.
10.3. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Учредителя в
соответствии с действующим законодательством.
10.4. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход прав и
обязанностей к его правопреемнику.
10.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации
Учреждение может быть ликвидировано. Ликвидация Учреждения осуществляется
по решению Учредителя, либо суда в соответствии с действующим
законодательством.
10.6. Учредителем назначается Ликвидационная комиссия (ликвидатор). С
момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят
полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от
имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
10.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом
учреждения.
10.8. Реорганизация либо ликвидация Учреждения считается завершенной
после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
2